60%

Читая доку мостов, наткнулся на один очень любопытный пункт:

Несмотря на то, что написаны эти слова в совсем другую эпоху и в совсем другой, ныне не существующей стране, сейчас они читаются как пророчество. Ибо восстановление мостов, как и другой советской техники, требует затрат около 60% их рыночной стоимости. Ибо все сроки службы мостов прошли уже несколько десятилетий тому назад.

И я не говорю, про банальную замену высохших электролитических конденсаторов. А про полное восстановление ресурса прибора. Конкретно если брать мосты, то в списке трат мы имеем примерно следующее:

  • Изготовление ремонтной платы, закупка разъёмов для нее.
  • Замена индикаторов.
  • Замена всех реле.
  • Замена конденсаторов.
  • Замена вышедших из строя компонентов.
  • Километры оплетки для выпайки.
  • Флюсы, припои.
  • Закупка всего перечня деталей моста для ЗИП.
  • Закупка компонентов для устранения ошибок разработчиков.
  • Восстановление кабелей.
  • Закупка недостающего испытательного оборудования, для проверки всех режимов прибора.

Реальность такова, что компоненты из которых изготовлены мосты ныне не выпускаются. Это как минимум требует к каждому такому прибору иметь рем-комплект из деталей, на случай выхода из строя прибора в будущем. Ведь шансы купить детали к нему сейчас не велики, а в будущем они стремятся к нулю.

Эти мосты очень активно в своей работе щелкают релюшками, и как показывает практика, они сильно изнашиваются.

Индикаторы серии АЛС это вообще праздник какой-то, их нужно менять еще до первого включения прибора laugh

При прогоне “burn-in” теста, когда мост работает без выключения несколько недель, обязательно что-то выходит из строя, помимо того что там было изначально неисправно. А без такого тестирования вероятность выхода моста из строя при нормальной работе очень высока, причем по законам Мерфи, выход из строя произойдет в самый неудобный момент.

Устранение откровенных ляпов, на подобии запитки индикаторов переменным напряжением в мостах Р5079/ЦЕ5002.

Из за чего даже статическая индикация в мосте Р5079, мерцает с частотой 100Гц, изменяя при этом уровень света от 0 до 100%. Такое мерцание не только негативно сказывается на качестве видео с мостом crazy но и естественно, при работе с мостом глаза устают. Эти и другие ляпы надо устранять, и это тоже не бесплатно.

В ходе таких работ, мост существенно беднеет и золота в нем становится значительно меньше, одна только замена АЛС-ок существенно удешевляет мост:

Сдать его потом в переработку по полной цене уже не выйдет. blush

Не! Я конечно не призываю сдавать мосты в переработку, но сам факт.

Некоторые компоненты моста, к примеру некоторые реле РЭС80 сегодня купить уже очень сложно, и ценник на них исключительно высок.

Казалось-бы, простая рем-плата, для выноса платы прибора за габарит корзины, фи какая мелочь.

Однако правильно изготовленная плата требует никелирования ламелей, а лучше золочения. Дома выполнить такое мне возможным не предствляется. Луженый ламель исключительно противопоказан. Это означает, что за ее изготовление тоже нужно заплатить.

Резюме: Покупая старое советское гавно, готовьтесь выложить за его полное восстановление, не менее 60% рыночной стоимости прибора. А часто и значительно больше.